вторник, 15 марта 2011 г.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ


В последнее время стало модным, поздравляя друзей с Днем Рождения, желать им гармонии. А между тем, задумываемся ли мы,  что такое "Гармония"? Какие изменения в себе нужно произвести, чтобы та пресловутая гармония появилась  в нашей жизни?

6 марта мне посчастливилось послушать очередной вебинар тренера МЛМ бизнеса из Новосибирска Ольги Кухаркиной. 



Я, вообще- то, стараюсь не пропускать ни одного выступления этой  замечательной девушки и очень многому уже у нее научилась. 
Несмотря на молодость, Ольга- очень целеустремленный и мудрый человек. Её интересно слушать, а выступления наполнены таким позитивом и энергией, что не замечаешь, как быстро пролетает время.
 
                Тема вебинара была необычная- "Жизненные ценности". 

Оля была на отдыхе в королевстве Таиланд с командой единомышленников,
где принимала участие в тренинге "Разговор с миром". И  вот своими новыми познаниями она и поделилась с нами.

Это было что-то!!! 

Но после окончания вебинара перевернутые мозги встали на место, и захотелось бежать, что- то делать, исправлять, строить, просто реально  жить и еще больше радоваться жизни. А причиной этого стало всего лишь осознание вроде бы банальных истин: 
  • насколько эффективно я живу?              
  • на что я трачу свою жизнь?
  • в правильном ли направлении я иду?
  • достигну ли я своих целей?


 Пересказывать все выступления не имеет смысла, да и не смогу я это сделать так, как Ольга. Но кое- какими познаниями я все же с Вами поделюсь.

  • Как сделать свою жизнь гармоничной?
  • как распределить свое время, которого всегда не хватает?
  • как везде успеть?
  • и, в конце концов, как обрести состояние покоя, душевного равновесия и счастья?

Оказывается, для этого нужно, чтобы все жизненные ценности человека развивались  равномерно.

                       Что же такое- жизненные ценности?

Их можно подразделить на следующие составляющие:
  • идеологические- любые идеи, связанные с творчеством, с религией, с политикой и с информацией;
  • материальные- деньги, карьера, служебный рост и т.д.;
  • эмоциональные- любовь, дружба, ненависть, покой, переживания, т.е. все грани нашего характера;
  • витальные, т.е. связанные с самой жизнью- здоровье, семья, дети, забота о близких и т.д.;

Нам было предложено нарисовать свое колесо жизненного баланса. И каждый из участников в сектора этого колеса записывал  свои ценности, то, что он считает самым важным для себя и своего развития.

И потом, разделив каждый сектор как шкалу,  на 10 частей, нужно было поставить свою оценку каждому виду и соединить точки этих оценок кривой линией. 

Когда я нарисовала свое колесо, то мне стало немного не по себе, да что там скрывать, я ужаснулась.

Если все сферы развиваются гармонично, то линия представляет  собой примерно правильную окружность, пусть даже маленького диаметра. А у меня получился рисунок, больше похожий на бантик.

Т.е., одни сферы развиваются, а другие, которые я тоже считаю ценностями в своей жизни, практически отсутствуют. 


Когда это не так наглядно, то вроде бы и нормально, но когда видишь свою жизнь в виде графика, похожего то ли на бантик, то ли на бабочку,становится неуютно. О какой уж тут гармонии говорить?

                        Как же сбалансировать свою жизнь?

Нужно просто выделить, какая из областей Вашей жизни на данный момент является главной, и начинать постепенно развивать ее.

Не нужно хвататься за все и сразу, лучше постепенно доводить до совершенства вначале один сектор, потом другой, и так,  постепенно гармонизировать свою жизнь. 

Но это не значит, что остальное нужно забросить. В таком случае мы опять рискуем получить изгибы, перекосы, но только уже в других сферах. 

Нужно просто правильно расставить жизненные приоритеты. 

Не были в отпуске, полностью посвятили себя семье и детям? Чудесно, теперь дети выросли, а мы все также продолжаем их опекать.

Полностью заняты карьерой и зарабатыванием денег, а здоровье- то начинает пошаливать. А мы все думаем: вот, заработаю еще  очередное повышение по службе, а уж потом смогу позволить себе поехать в санаторий. 

И зарабатывем, только не повышение, а инсульт или инфаркт. И кому она, на фиг, нужна будет наша карьера? Только чтобы речи произнесли напыщенные на похоронах? 

В общем, меня это колесико заставило очень крепко задуматься. Я реально увидела все свои перекосы. 

И теперь я ясно представляю, что и как мне нужно планировать, менять, развивать в себе, чтобы, действительно, прожить интересную гармоничную жизнь.

(Продолжение следует)

4 комментария:

  1. Правильная статья, Валентина. Читается легко, не скучно и мне очень хочется узнать продолжение этой темы, которую Вы развили на своём блоге. Я пренепременно вернусь к Вам снова и зайду в гости. с Уважением Ольга.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, большое спасибо, мне очень приятно, что эта жизненная тема волнует не только меня, что Вам интересно, о чем я пишу. А продолжение обязательно будет, вот только выпускной бал проведем, и займусь дальше своим блогом. Ведь это теперь мой домик, и я его буду поддерживать в достойном виде.

    ОтветитьУдалить
  3. Валентина, здравствуйте! Очень интересная статья, я тоже хочу научиться грамотно распределять своё время. Стремлюсь к Гармонии, но только не всегда это получается.
    Спасибо за полезную статью, жду продолжения!
    Удачи и Вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  4. Тамара, спасибо большое, продолжение обязательно будет, просто в данный момент время в сутках почему- то уменьшилось, самой нужно учиться его правильно распределять.

    ОтветитьУдалить